Общее понятие POS-материалы описывает рекламную продукцию, которая привлекает внимание потенциального покупателя, дает краткое описание о товаре и содействует эффективному продвижению бренда. Примеры POSM: световые панели, постеры, промо-стойки, подставки под чашки, флажки, диспансеры и т.д.
Где используются?
Относительно места расположения, POS-материалы различают на типы:
- Реклама для наружного оформления, которая помогает прохожим на улице найти торговую точку, где реализуется интересующий продукт (тротуарная графика, штендеры, наклейки на стеклах витрин).
- Реклама на входе в торговую точку – напоминает потребителям о предложениях от ТМ (световые панели, product cards, таблички).
- POSM в торговом зале – моментально воздействует на покупателя в магазине и сокращает время на раздумывания о необходимости покупки.
- Реклама в месте выкладки (полочные, настольные, подвесные карманы и т.д.) – презентует товар и указывает на его положительные характеристики.
- Реклама в прикассовой зоне – часть продвигаемого товара выставлена около кассира.
Задачи и функции
Основная задача POS материалы – эффективное продвижение услуг и товаров на потребительском рынке. Функции:
- указать на торговую точку, где реализуется продвигаемая продукция;
- подтвердить, что в указанном месте продается конкретный товар;
- сообщить покупателю ключевую информацию о продукте;
- привлечь внимание за счет грамотной выкладки;
- побудить клиента к покупке.
Для увеличения продаж по конкретному продукту одновременно используют несколько видов POS-материалов.